Задайте подчиненному правильные вопросы:

  • Можете ли вы это сделать?
  • Какие ресурсы вам понадобится?
  • Как вы собираетесь это делать?
  • Что будет первым шагом?
  • Какими будут последующие шаги?
  • Как много времени займет каждый этап?
  • Как выглядит контрольный список?

Контролируйте мелочи

Когда вы разбираетесь в деталях, вы приобретаете бо́льшую власть, не замечали? Сотрудникам сильно охотнее делиться с вами информацией и отвечать на вопросы полноценно и искренне. Им будет казаться, что у вас уже есть ответы на задаваемые вопросы, и вы просто контролируете их. А главное, они более ответственно отнесутся к деталям своей работы. Потому что будут уверены, что вы станете их проверять.

Найдите ошибки в одном из писем, которое отправил ваш сотрудник клиенту. Распечатайте это письмо, вызовите сотрудника на ковер и устройте разбор полетов. И дня не пройдет, как этот сотрудник начнет дважды перечитывать каждое письмо перед отправкой. Плюс закошмарит весь отдел, что большой брат следит за исходящими письмами.

 
Предпочитайте личные встречи общим
На общих собраниях спрятаться намного легче и вам, и сотрудникам. Когда вы критикуете поведение 1-2 сотрудников, остальная часть команды испытывает недоумение. А те самые сотрудники не всегда понимают, что вы обращаетесь именно к ним. Вы можете сказать: «Пора уже прекратить опаздывать на работу каждый день». При этом большая часть присутствующих будет в шоке: «О чём он говорит? Я прихожу каждый день до начала рабочего дня».

Эффективней заниматься каждым сотрудником по очереди

Произведите тонкую настройку своего подхода к каждому сотруднику. Вот 5 вопросов в помощь.

Как охарактеризовать этого сотрудника?

Поймите сильные и слабые стороны этого сотрудника. Изучите его задачи и зону ответственности. Вспомните рекорд его производительности. Можно ли считать его высокорезультативным сотрудником, средним или низкорезультативным? Продуктивен ли он? Можно ли назвать его энергичным?

Подумайте о его карьерном прошлом и возможном будущем. Как долго он работает в вашей компании? Как долго он ещё может в ней оставаться?

Подумайте о его социальной роли на работе. Насколько велик уровень его энергии? Можно считать его энтузиастом или скептиком? Нравится ли он другим? Болтлив ли он? Насколько сильно уважают его коллеги? Управляйте той личностью, которую сотрудник «приносит» на работу.

Почему вам нужно управлять этим человеком?

Какие цели вы ставите:

  • Чтобы он работал больше, лучше или быстрее?
  • Хотите ли вы, чтобы он изменил что-то в своём поведении?

О чём вам нужно говорить с этим человеком?
Сфокусируйтесь на задачах, которые сотрудник должен закрыть в ближайшем будущем. Поймите, надо ли вам говорить с ним о картине в целом или о мелких деталях. Есть люди, которые могут понять разницу между плохой и хорошей работой после того, как вы показываете им дефрагментацию. И детально объясняете суть каждого элемента.

Как вам следует разговаривать с этим человеком?

Подумайте, что мотивирует этого человека.

  • Некоторые сотрудники лучше всего реагируют на стиль аудитора. С выдержанным тоном и перечислением фактов
  • Другие – на стиль старшего брата. С более эмоциональным выражением ваших мыслей
  • Есть и такие, кому подходит стиль перекрестного допроса, при котором вы бросаете вызов их лидерским способностям
  • Кто-то лучше всего реагирует стиль чир-лидера с неприкрытым энтузиазмом
  • А кто-то на стиль паникера, с беспокойством, страхом и безотлагательностью.

Где и когда вам следует разговаривать с этим человеком?

Свой кабинет или переговорная – подберите подходящее место для качественного диалога. Оптимальной будет нейтральная территория без лишних ушей. Для удаленных сотрудников это строгие правила созвонов и электронной переписки.
Закажите со скидкой тут в офис без проблем.

Оставьте первый комментарий для "Задайте подчиненному правильные вопросы:"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*